Меню
Гоголь на колесах и пару
Последний настоящий пароход
Путешествия
Работа
Россия

Пароход «Н.В.Гоголь» был построен на Сормовском заводе во времена, когда оный завод еще (но не уже) числился акционерным обществом, а из красного там был разве что стачечный комитет — и то не факт, что на верной политической платформе. В начале века, одним словом. Позднее «Красное Сормово» переключилось на подводные лодки, а Николай Васильевич, как и сто лет назад, курсирует по Северной Двине — от Архангельска до Котласа.

Уже не помню, кому в редакции журнала «Авторевю» пришла в голову мысль, что колесный пароход можно подружить с предметом ведения автомобильного журнала. Так или иначе, нам выдали тестовый Jeep и отправили на съемку. По замыслу продюсеров мы пробирались по берегу, пароход шел по реке. Сказать, что наши пути пересеклись, было бы преувеличением, но съемка получилась интересной — этакий эпизод из Top Gear, если бы сценаристом поставили Виталия Бианки.

Гоголь полный, средний и малый. Как выглядела коробка передач в 1911 году.

Специализация нынешнего владельца парохода (ФГУП "Звездочка") предполагает использование в топке главной машины как минимум плутония, но модернизация 1958 г. прошла скромно: из форсунки в бывшую угольную топку поступает солярка.

За удар молотком - 1 доллар, за знание, где ударить - 99 долларов.

Норенское. Бродский. Дом-не-музей.